Yokohama повышает сцепление шин со льдом

Yokohama разработала новую технологию, которая в будущем позволит повысить сцепление шин на обледенелой поверхности.

При передвижении по льду неспособность шины сохранять надежный контакт с дорогой связана с наличием водной пленки, создаваемой на поверхности льда и уменьшающей сцепление. Зимние шины создаются с использованием водопоглощающих агентов и специальных рисунков протектора, ускоряющих отвод воды из пятна контакта. В то же время ранее во время наблюдения за контактом шины с дорогой было сложно выделить область прямого контакта с поверхностью дороги (область реального контакта). В результате было сложно определить реальный уровень сцепления.

В рамках совместного проекта Yokohama и трибологической лаборатории Университета Канадзавы был создан специальный испытательный стенд с высокоскоростной камерой, позволяющий визуализировать контакт шины и за счет этого установить уровень водопоглощения и эффективность дренажа.

Новый стенд позволяет наблюдать за контактным взаимодействием образца резины со льдом или гладким прозрачным диском, имитирующим лед, на скорости до 50 км/ч. Камера способна делать до миллиона снимков в секунду, и стенд одновременно с этим позволяет измерять силу трения во время теста. На полученных снимках области реального контакта будут выглядеть более темными. Таким образом, на снимках компаунда с водопоглощающим агентом темных участков будет больше, чем у резины без подобных добавок.

Yokohama в данный момент реализует свой среднесрочный план развития Grand Design 2020, в рамках которого компания в частности намерена усилить свои позиции на рынках зимних шин Японии, Европы и России. Шинный производитель намерен широко использовать новую технологию во время разработок новых зимних и всесезонных шин для различных регионов мира, чтобы увеличить их сцепление на льду.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить