Тест-драйв зимних шин Nexen Winguard ice Plus

Китайский evo протестировал новые нешипованные зимние шины Nexen.

В северо-восточном Китае, особенно в Хэйлунцзяне и Внутренней Монголии, зимы очень холодные и долгие, а водители почти полгода передвигаются по снегу и льду. По этой причине большинство из них перед зимой «переобуваются», а производители поставляют сюда шины, подходящие для подобных условий.

Мы прошлой зимой установили на свой Mitsubishi Pajero новые шины от корейской Nexen – Nexen Winguard ice Plus размера 265/65 R17 – и решили добраться от Пекина до северо-востока страны, чтобы посмотреть, как они работают на заснеженных дорогах. Nexen отличаются очень привлекательным рисунком, который действительно радует глаз. Центральная часть обладает двойным V-образным дизайном, чье достоинство в том, что он увеличивает сцепление на льду во время разгона или торможения.

Крупные блоки протектора с 3D-ламелями делают шины более долговечными и формируют пятно контакта, улучшающее устойчивость, в том числе на большой скорости. Продольные и поперечные канавки относительно большие и глубокие, благодаря чему ускоряется отвод в стороны грязи, воды и снега. Наконец, V-образная форма канавок в плечевых блоках имеет два преимущества – во-первых, повышается выносливость плечевин, во-вторых, улучшается устойчивость во время прохождения поворотов.

Сначала мы оценили поведение шин на высоких скоростях. Зимние шины издают более низкие звуки в сравнении с летними, чей шум может быть более выраженным и даже резким. Создается ощущение, что между шинами и дорогой что-то подложили. На 80 км/ч шум ветра и вибрации в салоне были в пределах нормы, а при 100 км/ч шум увеличился, но лишь незначительно. Давление мы установили на уровне 2,8 бар, как и в летних шинах, которые мы использовали до этого. Многие полагают, что зимние шины шумят громче летних, но про Nexen этого определенно не скажешь. Есть также мнение, что зимние шины увеличивают расход топлива, но Nexen показали себя с лучшей стороны и в этом отношении. После 5 000 км нас удивили показатели потребления горючего – до этого Pajero расходовал в среднем 13,3л/100км, а на зимних Nexen расход снизился до 12,8л/100км. Поскольку мы не меняли свой стиль вождения, очевидно, что это заслуга покрышек.

Конечно, главное, что требуется от зимних шин, - это эффективная работа на снегу и льду. Мы смогли оценить характеристики шин на проселочной дороге, которая не была полностью расчищена, и на которой периодически попадались заснеженные и обледенелые участки. Когда мы попали на тенистый горный склон, снега и льда стало значительно больше, а едущие навстречу водители еще осторожнее. Впрочем, один раз сразу после поворота мы чуть не врезались в машину, которая только что выехала задним колесом в кювет. Пришлось экстренно тормозить, при этом следя, чтобы самим не уйти в занос, и шины Nexen в подобной ситуации не только помогли замедлиться, но и обеспечили необходимый контроль над автомобилем. Страшно подумать, что было бы, если бы мы были на летней резине.

День мы провели на озере Цзинбо, которое уже успело замерзнуть, поскольку температура уже давно начала опускаться до минус 30 градусов. Местные сказали, что толщина льда на озере больше метра, так что можно ехать на автомобиле, и это существенно сократило время переезда на другой берег. Гладкий лед был покрыт слоем снега, и на летних шинах сюда лучше не соваться. Зато на зимних Nexen проблем не было. Когда впереди оказался участок голого льда мы не смогли удержаться, чтобы не проверить, как поведут себя шины на такой скользкой поверхности. Мы увеличили скорость, выехали на лед, и все достоинства шин стали еще более очевидными. На льду удалось получить настоящее удовольствие, поскольку хотя присутствовал страх, что контроль над машиной пропадет, Nexen не позволяли этому произойти и надежно удерживали сцепление.

В целом можно уверенно сказать, что это отличные зимние шины с высоким уровнем сцепления и хорошей топливной экономичностью. Из 5 000 км почти половину мы проехали по снегу и льду, и благодаря Nexen это было очень приятное путешествие.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить